Рубрика: Информация

  • Доклад о результатах проведения ОРВ НПА

    Доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа

  • Доклад о результатах проведения ОРВ НПА

    Доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа

    1. Общие сведения
    Петропавловск-Камчатский городской округ 20.11.2015
    2. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия
    2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия:
    Уполномоченным органом на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа является Комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.01.2015 № 95 «О Комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности») — да
    2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия
    Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
    2.3. Утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
    Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее — Порядок) — да
    2.3.1. В соответствии с Порядком оценка регулирующего воздействия проводится:
    — предварительная оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;
    — углубленная оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом на внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
    2.3.2. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов:
    Пункт 6 части 2 статьи 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    2.3.3. Срок проведения публичных консультаций:
    Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов устанавливается разработчиком проекта нормативного правого акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
    1) 30 календарных дней — для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
    2) 20 календарных дней — для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
    3) 10 календарных дней — для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
    Приложение 3 к Решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
    2.3.4. Срок подготовки заключения об оценки регулирующего воздействия:
    В случае согласия уполномоченного органа с выводами, указанными в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия оформляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (часть 7 статьи 3 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»);
    уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия составляет заключение о результатах оценки регулирующего воздействия (часть 9 статьи 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»)
    2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценки регулирующего воздействия:
    часть 10 статьи 3, часть 12статьи 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов:
    Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 284-нд «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    2.6. Требования проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия закреплено в муниципальном нормативном акте:
    Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    3. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
    3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия — есть
    — общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия 29
    — количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия 29
    — количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия 0
    3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия не поступало
    3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе — да
    3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:

    Раздел 5 приложения 6 к Решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов
    Приложение 5 к Решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» — да
    3.6. Проводится экспертиза нормативных правовых актов — нет
    3.7. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России, Минэкономразвития Камчатского края — да
    4. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия
    4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия — нет
    4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
    Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 № 286-нд «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
    4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал regulation.kamgov.ru, официальный сайт органа местного самоуправления: http://www.pkgo.ru — да
    4.4. Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале regulation.kamgov.ru, официальном сайте органа местного самоуправления http://www.pkgo.ru — да
    4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале regulation.kamgov.ru, официальном сайте органа местного самоуправления http://www.pkgo.ru — да
    4.6. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале regulation.kamgov.ru, официальном сайте органа местного самоуправления http://www.pkgo.ru — да
    4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие Интернет-ресурсы — нет
    4.8. Специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований прошли обучение в части оценки регулирующего воздействия:
    В марте 2015 года Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края проводился семинар по теме «Реализация процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Камчатского края» — да
    4.9. Проведены мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия — нет
    4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ — нет
    4.11. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия:
    Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.01.2015 № 95 «О Комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности — да
    4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия:
    — Соглашение от 09.04.2015 № 10-12/02 «О взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных нормативных правовых актов»;
    — Соглашение от 09.09.2015 № 10-12/03 «О взаимодействии между Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и Уполномоченным при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Камчатского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных нормативных правовых актов» — да
    4.13. заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Камчатского края:
    — Соглашение от 30.10.2014 «О взаимодействии между Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа при внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» — да