Заключение № 69

Сообщения: 179
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 16:06

Заключение № 69

Сообщение editor » 12 окт 2020, 09:11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Управлением экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и рабочими группами, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и рабочими группами, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2018 № 1332 (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрен проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (далее - проект нормативного правового акта), подготовленный и направленный рабочей группой по разработке проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания», созданной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.03.2018 № 137-р, для подготовки настоящего заключения.
Подготовка проекта нормативного правового акта вызвана тем, что в результате изменения правовой природы правоотношений в сфере размещения нестационарных торговых объектов изменился порядок расчета платы за размещение объектов.
Ранее, до 01.03.2015 Земельным Кодексом Российской Федерации было предусмотрено, что размещение объектов осуществляется посредством предоставления земельных участков на условиях аренды.
С 01.03.2015 и по настоящее время их размещение производится на основании Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, сформированной в соответствии с Федеральным законом 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 23.05.2014 № 290-П «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов».
По договору аренды земельного участка плата рассчитывается исходя из базовой стоимости земельного участка и ставки от его кадастровой стоимости, учитывающей фактическое его использование в соответствии с видом разрешенного использования.
По договору на размещение нестационарного торгового объекта в формуле расчета платы, установленной Решением № 164-нд применяются: среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов Петропавловск-Камчатского городского округа 5-го вида разрешенного использования, ставка от среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов Петропавловск-Камчатского городского округа 5-го вида разрешенного использования (4,5%), площадь объекта и коэффициент (10 - при размещении о объекта типа киоск, павильон, 5 - при размещении объекта развозной торговли).
Сравнительный анализ платы по договорам аренды земельных участков и договорам на размещение нестационарных торговых объектов по 5 субъектам предпринимательства показал, что с переходом с одного вида договоров на другой сумма причитающейся платы по договорам на размещение нестационарного объекта в городской бюджет вырастет в среднем на 8,0 %.
Сравнительный анализ платы по договорам на размещение нестационарного объекта при изменении коэффициента по типу нестационарного объекта со значения «10» на значение «8» (далее – сравнительный анализ) на примере этих же 5 договоров показал, что изменение коэффициента повлечет снижение средней стоимости одного квадратного метра объекта на 20 %.
Уменьшение платы по действующим договорам коснется 269 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.11.2019 № 211-нд «О бюджете городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» прогнозные показатели по плате за размещение нестационарных торговых объектов на 2020 год утверждены в размере 44387,3 тыс. рублей.
Сумма выпадающих доходов городского бюджета на 2020 год, исходя из снижения средней стоимости одного квадратного метра объекта на 20 процентов и вступления в действие проекта решения с 01.07.2020, составит ориентировочно (44387,3х20%:2) 4438,7 тыс. рублей.
Суммы выпадающих доходов городского бюджета на 2021-2022 год, исходя из снижения средней стоимости одного квадратного метра объекта на 20 процентов составят соответственно:
- на 2021 год - (50164,3х20%) 10032,86 тыс. рублей;
- на 2022 год - (50164,3х20%) 10092,76 тыс. рублей.
Проект нормативного правового акта направлен разработчиком проекта нормативного правового акта для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проекта нормативного правового акта проведены публичные консультации по проекту нормативного правового акта в срок с 08.06.2020 по 22.06.2020 включительно.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам:
- на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://npa.pkgo.ru/viewtopic.php?f=3&t= ... 7dfbbc9e5;
- на официальном сайте Правительства Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://regulation.kamgov.ru/projects.
Уполномоченным органом установлено, что разработчиком проекта нормативного правового акта соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В рамках проведенных публичных консультаций предложения в проект нормативного правового акта от заинтересованных лиц не поступали.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия, с учетом информации, представленной разработчиком проекта нормативного правового акта в сводном отчете, уполномоченным органом сделан вывод, что представленный на рассмотрение проект нормативного правового акта является достаточным для решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Проект нормативного правового акта не содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Дополнительных замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта не имеется.



Руководитель уполномоченного органа
- заместитель Главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа – начальник
Управления Т.П. Кокорина


«23» июня 2020 года
Вложения
Заключение 69.pdf
(159.67 КБ) Скачиваний: 220

Вернуться в Заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2