Заключение № 26

Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Общие сведения
1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – проект Решения).
1.2. Наименование разработчика проекта нормативного правового акта, проводившего оценку регулирующего воздействия: рабочая группа по внесению изменений в муниципальные правовые акты в сфере имущественного налогообложения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, созданной распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 260-р.
1.3. Стадия: внесение изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».
2. Описание существующей проблемы
2.1. Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом?):
Непринятие указанного проекта повлечет за собой:
А) затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности субъектами такой деятельности, в части несения бремени по уплате налога на землю по налоговой ставке 1,5 процента;
Б) снижение доходной части бюджета:
— от предоставления 0 налоговой ставки по уплате налога на землю в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов физической культуры и спорта, дошкольного образования; в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям;
— освобождения от уплаты земельного налога пенсионеров (женщины, достигшие 50 лет, мужчины — 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности.
2.2. Цель введения правового регулирования:
Проект решения разработан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», подпунктом 6 части 5 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка», Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2227 «Об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 — 2018 годы» в целях предоставления мер муниципальной поддержки для развития предпринимательского и инвестиционного климата на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и увеличения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:
А) затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности субъектами такой деятельности, в части несения бремени по уплате налога на землю по налоговой ставке 1,5 процента;
Б) снижение доходной части бюджета:
— от предоставления 0 налоговой ставки по уплате налога на землю в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов физической культуры и спорта, дошкольного образования; в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям;
— освобождения от уплаты земельного налога пенсионеров (женщины, достигшие 50 лет, мужчины — 55 лет), получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации и не используемых для предпринимательской деятельности.
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
Увеличение суммы выпадающих доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Цели и задачи правового регулирования:
3.1. Основные цели правового регулирования: пополнение доходной части бюджета городского округа, увеличение поступлений от налога на землю в бюджет городского округа, оказание мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.2. Соответствие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края и муниципальным нормативным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа: проект Решения соответствует:
— Налоговому кодексу Российской Федерации
— Федеральному закону от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
— Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
— Федеральному закону от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
— постановлению Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка»;
— Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
— постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2227 «Об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 — 2018 годы».
3.3. Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования: Непринятие указанного проекта повлечет за собой затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности субъектами такой деятельности, в части несения бремени по уплате налога на землю по налоговой ставке 1,5 процента, а также снижение доходной части бюджета.
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
4.1. Невмешательство: не установлено._________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего правового регулирования:
принятие решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».
4.3. Саморегулирование: не установлено.________________________________
4.4. Прямое правовое регулирование: не установлено._____________________

5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
5.1. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие: субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в собственности, которых находятся земельные участки.
5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие правового регулирования:
негативное воздействие: содержит положения, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджета городского округа по уплате налога за землю в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования.
позитивное воздействие:
— учитывая, что данный налог полностью зачисляется в бюджет городского округа, суммы налога за землю в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования, уплаченных за счет бюджета городского округа, будут зачислены в доходную часть бюджета городского округа
— сумма выпадающих доходов в бюджет городского округа от предоставления налоговых льгот при уплате земельного налога уменьшится на 35 998,02 тыс. рублей за 2016 год, 36 537,53 тыс. рублей за 2017 году и 37 065,05 тыс. рублей за 2018 году, с учетом индекса динамики собираемости.
5.3. Количественная оценка соответствующего воздействия:
— дополнительные расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа по уплате земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования в 2017 году в размере 15 473,74 тыс. рублей и 16 001,26 тыс. рублей в 2018 году.
— сумма выпадающих доходов в бюджет городского округа от предоставления налоговых льгот при уплате земельного налога уменьшится на 35 998,02 тыс. рублей за 2016 год, 36 537,53 тыс. рублей за 2017 году и 37 065,05 тыс. рублей за 2018 году, с учетом индекса динамики собираемости.
5.4. Период воздействия: долгосрочно период действия Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа», либо внесение в него соответствующих изменений.
5.5. Основные результаты, риски и ограничения использования правового
регулирования: ожидается, что сумма выпадающих доходов в бюджет городского округа от предоставления налоговых льгот при уплате земельного налога уменьшится на 35 998,02 тыс. рублей за 2016 год, 36 537,53 тыс. рублей за 2017 году и 37 065,05 тыс. рублей за 2018 году, с учетом индекса динамики собираемости.
Риски и ограничения от использования предлагаемого правового регулирования не установлены.
6. Публичные консультации
6.1. Стороны, с которыми были проведены консультации:
Совет по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
О начале публичных консультаций, путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о проведении публичных консультаций:
viewtopic.php?f=3&t=35.
6.2. Основные результаты консультаций: предложений от потенциальных участников публичных консультаций, а также от лица, получивших уведомления, не поступало.
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
7.1. Описание выбранного варианта: принятие Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» согласно проекта Решения.
7.2. Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: выбранный вариант Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» соответствует и достаточен для решения проблемы.
7.3. Ожидаемые выгоды и издержки: ожидается, что сумма выпадающих доходов в бюджет городского округа от предоставления налоговых льгот при уплате земельного налога уменьшится на 35 998,02 тыс. рублей за 2016 год, 36 537,53 тыс. рублей за 2017 году и 37 065,05 тыс. рублей за 2018 году, с учетом индекса динамики собираемости.
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
8.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
Принятие проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».
8.2. Система мониторинга применения регулирующего решения: не установлен.
8.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: осуществляется в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2014 № 1137 «О порядке оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам».
9. Вывод
Комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа по результатам рассмотрения проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» установлено, что разработчиком проекта нормативного правового акта соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
Проект нормативного правового акта направлен разработчиком проекта нормативного правового акта для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проекта нормативного правового акта проведены публичные консультации по проекту решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» в период с 20.10.2015 по 08.11.2015 2015 включительно.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» с учетом информации, представленной разработчиком проекта нормативного правового акта в сводном отчете о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия, Комиссией по проведению оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа сделаны следующие выводы: представленный на рассмотрение проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» является достаточным для решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» не содержит положения, приводящие к возникновению существенных расходов у субъектов предпринимательской деятельности, не содержит положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, содержит положения, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджета городского округа по уплате налога за землю в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации объектов дошкольного образования.
Дополнительных замечаний и предложений к проекту Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2010 № 305-нд «О земельном налоге на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» не имеется.

Председатель Комиссии О.Н. Кукиль

9 ноября 2015 год.